За посчледние 5 лет SEO-выдача мало изменилась. Страницы, которые хорошо ранжируются, как правило, продолжают хорошо ранжироваться в течение длительного периода времени.
Что же влияет на положение в SEO-выдаче? Изменения в алгоритме ранжирования реальны, но гораздо большими тенденциями SEO являются «элементы выдачи», такие как сниппеты, карты и видео.
Cтраницы с высоким рейтингом не ранжируются так высоко, как раньше. Они стоят ниже элементов выдачи. В этом случае это реклама, сниппеты и блок связанных вопросов.
С годами все больше пользователей находят ответы сразу в выдаче, используя различные элементы выдачи. Из-за этого сайты стали получать меньше трафика.
61% мобильного поиска и 33% с десктопа не приводит к клику.
Это 5,6 миллиарда поисковых запросов Google в день.
Примерно на 250 миллионов меньше посещений веб-сайтов каждый день.
Так что это мега-тенденция в SEO в Goggle:
больше ответов в поисковой выдаче и меньше кликов по объявлению.
Даже если ваша позиция в выдаче не меняется, вы с течением времени заметите падение CTR.
Но есть примеры, как при росте позиции в выдаче, трафика становилось еще меньше.
Это делает жизнь трудной для SEO-агентств.
«Да, я знаю, что трафик упал, но позиция в выдаче выросла.»
Что делать с ростом поисковых элементов и падением CTR?
Не отчаивайтесь. Google по-прежнему является отличным и недорогим источником качественного трафика для большинства веб-сайтов.
Но как меняется Google, так должны меняться и мы.
Чтобы удержать трафик, мы рекомендуем следующие советы и методы:
- Целевые фразы с меньшим количеством элементов поисковой выдачи.
- Зачастую это более длинные, некоммерческие фразы.
- Борьба за расширенные сниппеты.
- Правильно используйте семантику.
- Увеличивайте свою базу email.
- Чем больше ваша база, тем меньше вы полагаетесь на digital-гигантов.
- Пишите для других сайтов. Это не увеличит ваш трафик, но публикация на авторитетных веб-сайтах может сделать чудеса для видимости вашего контента.
- Увеличьте количество контента, ориентированного на ключевые фразы.
- Есть еще миллионы возможностей для ключевых фраз.
Больше SEO-трендов
Вот еще несколько основных SEO трендов, начиная с главной, о которой мы только что говорили.
- Увеличение элементов поисковой выдачи, включая сниппеты и блок связанных вопросов, приводит к снижению CTR и трафика на сайт.
- Увеличение доли голосового поиска.
Согласно исследованию BrightLocal, 58% потребителей в прошлом году использовали голосовой поиск для поиска местных предприятий. - Увеличение мобильного поиска.
По данным Statista, 60% поисковых запросов Google осуществляется с мобильных устройств. 5 лет назад он был на уровне 34%. За пять лет он почти удвоился.