Считается, что основой основ продвижения лендинга в ТОПы является правильный баланс между внешней и внутренней оптимизациями. Мы уже рассматривали некоторые важные задачи, решение которых направлено на достижение этого баланса. К ним относятся:
- Анализ частотности запросов в поисковых системах.
- Коммерциализация этих запросов.
- Кластеризация обращений и формирование семантического ядра.
Разумеется, это далеко не все особенности продвижения, которыми нужно уметь пользоваться.
Как, например, добиться успеха в SEO-оптимизации лендинга? Внимательно изучайте сайты ваших потенциальных конкурентов, потому что с их страницами поисковые системы будут сравнивать вашу. Надо непременно быть лучшими. Звучит несколько пафосно, но при выполнении некоторых условий – вполне реально. Вот на что стоит обращать внимание в первую очередь:
- Не стесняйтесь добавлять в лендинг отзывы, сертификаты, если их мало.
- Обязательно указывайте контактные данные на странице, а также цены и фото предлагаемого продукта. Доверие потенциального покупателя от этой информации только повышается.
- Не бойтесь интерактива: он привлекателен и хорошо сказывается на поведенческих факторах. Например, публикуйте опросы.
- Оставляйте активные ссылки на соцсети в визуальном элементе внизу страницы – в так называемом «подвале». Такое размещение нужно для того, чтобы пользователи не спешили перейти по ссылкам, не посмотрев информацию на всех экранах лендинга.
Что касается лидов, или лид форм, то в них должно быть не больше 3-х или 5-ти строчек, которые помогут без лишних трудностей и за считанные секунды оформить заявку и оставить свои контакты.
Кстати, раздел FAQ – часто задаваемых вопросов – также нужно тщательно продумать и грамотно организовать именно для лендинга. Раскрывающийся список с ответами – интересная задумка, ведь поисковики «увидят» и отсканируют текст полностью, а пользователям останется лишь развернуть тот вопрос, который его интересует.
Оптимизируя одностраничник с точки зрения SEO, не забудьте об оптимизации размещенного там контента, оформлении метатегов и техническом аудите.
Контенту на лендинге необходимо быть продающим, поэтому собранную семантику надо вписывать с большой аккуратностью, избегая корявых формулировок. Используйте поменьше картинок, которыми часто стараются заменить текст или информацию о ценах.
Метатеги – тайтл (title) и дескрипшн (description) – писать недолго, но они – ваше важное конкурентное преимущество, когда речь идет о ранжировании. Проведение технического аудита позволит выявить ряд недочетов и ошибок, снижающих эффективность функционирования лендинга.
Серьезным козырем можно назвать привязку одностраничника к конкретному региону. Если же предлагаемые вами товары или услуги охватывают всю Российскую Федерацию, то лендинги придется делать под каждую область или же пользоваться фразами геонезависимого типа.
Позаботьтесь о наращивании ссылочной массы, без которой ранжирование лендинга может сильно «хромать». Для этого размещайте ссылки на хорошо зарекомендовавших себя сайтах, не пренебрегайте репостами в социальных сетях.
И еще: в современных условиях быстрого роста мобильного трафика лендинг надо в обязательном порядке адаптировать подо все устройства. Одностраничный сайт представляет собой одно предложение коммерческого характера, иными словами – оффер, и пользователь должен со своего гаджета сразу же понять, что предлагается. Поэтому не допускайте никаких обрезанных таблиц или «съезжающих» строк: вся информация должна отображаться корректно.