Под традиционным лендингом, или словосочетанием «лендинг пейдж», принято понимать одностраничный сайт, который оптимизирован специальным образом, чтобы побуждать пользователей Сети к тому или иному действию. Например, к покупке рекламируемого товара. Лендинг помогает собирать контактные данные потенциальных клиентов, иными словами – формирует целевую аудиторию. Веб-страница данного типа делает рекламу более эффективной, расширяет клиентскую базу.
Актуальность создания посадочного одностраничника не снижается с течением времени, ведь сконструировать лендинг легче, чем многостраничный сайт. Однако в его продвижении существует ряд нюансов, которые надо обязательно учитывать.
Конкуренция лендинга и сайтов – процесс сложный. Целевая страница априори уступает полноценному сайту по таким факторам, как:
- Текстовые.
- Ссылочные.
- Поведенческие.
Но упорные старания в верном направлении могут помочь добиться и лендингу определенного объема необходимого органического трафика. Напомним, что под органическим трафиком, или просто органикой – подразумевается число посещающих страницу пользователей, попавших туда не по результатам перехода по рекламной ссылке, а по результатам выдачи поисковых систем.
Давайте поговорим о SEO-продвижении одностраничников и его особенностях, и для начала разберемся с частотностью поисковых запросов.
Речь идет о количественной величине пользовательских обращений. То есть, частота – это наглядный показатель числа появлений в поисковой строке того или иного запроса в определенный временной период. Обычно расчетным периодом принято считать один месяц.
Поисковые запросы бывают:
- Сверхчастотными.
- Высокочастотными.
- Среднечастотными.
- Низкочастотными.
- Микрочастотными.
Мы рекомендуем делать акцент на запросы со средней и низкой частотой. К среднечастотному виду запросов относятся обращения в несколько слов, поступающие от пользователей, уже знакомых с темой или умеющих правильно конкретизировать высокочастотные запросы. К низкочастотной группе примыкают самые конкретные, узконаправленные обращения. На высокой частоте чаще всего происходит ранжирование крупных многостраничных сайтов.
Помимо подразделения по уровню частотности поисковые запросы также делятся на коммерческие и информационные. Для продвижения лендинга первый вариант предпочтительнее. Дело в том, что задача посадочной страницы – продать продукт или услугу, поэтому интент (намерение) должен иметь коммерческую, а не информационную направленность. Например, «купить велосипед», а не «что такое велосипед». После сбора всех запросов, касающихся конкретного проекта, из них необходимо удалить информационные. Коммерциализация коммерческих обращений должна составлять более 50%.
Нельзя обойти вниманием и так называемый кластер ключей. Это еще один «кит», на котором базируется успешное продвижение лендинга. В процессе кластеризации запросов они делятся на группы. Если семантическое ядро не велико, то кластеризация вполне может быть выполнена в ручном режиме при помощи, допустим, Excel. Если же информации много, то советуем воспользоваться одним из автоматизированных сервисов, чтобы снизить риск допущения какой-либо ошибки. В сервис загружается вся собранная семантика, устанавливаются поисковик и регион. Результатом кластеризации будет ряд групп, релевантных тем или иным потребностям. Чтобы продвинуть лендинг в ТОП, нужно выбрать только одну с количеством обращений не выше 20-ти. При большем числе запросов поисковая система может «заподозрить» одностраничник в переоптимизации. Проверка результатов ручным способом не даст проникнуть в группу «левым» обращениям.