Глобальное обновление поиска Google

04.04.2022

Обновления алгоритмов поисковой системы Google происходят достаточно регулярно, ведь эта процедура направлена на улучшение результатов поиска и помогает предвосхитить и удовлетворить пользовательские интересы. Однако каждый вебмастер и любой владелец сайта относятся к процессу апдейта Гугл с неизменным волнением, потому что обновленные алгоритмы могут обеспечить тому или иному сайту значительное продвижение, а могут привести его же к упадку.

Недавнее глобальное обновление системы произошло в ноябре 2021 года. SEO-специалисты оперативно среагировали на него и уже высказали свое мнение: большинство «сеошников» считает, что данный апдейт прошел довольно тихо и не принес кардинальных перемен. Но некоторая изменчивость все-таки наблюдается в результатах поисковой выдачи, и степень волатильности не стала ниже по сравнению с июльским обновлением того же года.

В связи с очередным апдейтом Google стоит быть готовыми к различным спадам и подъемам, позиционным изменениям и к тому, что все это, вполне вероятно, закрепится до следующего раза. Надо отметить, что в игнорировании рекомендаций обновленной Гугл нет никакого смысла, а желательно к ним прислушаться. Чем же отличается ноябрьский алгоритм ранжирования от предыдущих?

Сразу оговоримся, что изменения не коснулись ключевых требований Google, утвержденных в 2019 году: для системы Гугл по-прежнему ценны актуальность, достоверность и качество контента. А теперь о том, что появилось нового.

Важность жирного шрифта

Теперь ранжирование во многом будет зависеть от выделения текста с помощью жирного шрифта, который стал показателем информативности контента. Правда, использовать жирный шрифт для больших кусков текста не рекомендуется, поскольку они не учитываются процессом ранжирования. Желательно лишь делать акцент на значимых местах. Если контент будет иметь разметку, то поисковым роботам станет проще индексировать страницы. Для разметки применяйте теги title, strong и b, заголовки Н1, таблицы, маркированные списки.

Мобильный скроллинг

Следующее новшество — отмена кнопки «Показать больше» в мобильной выдаче. Подгрузка результатов будет происходить в автоматическом режиме при скроллинге (прокрутке) страниц. Однако на данный момент функцией можно пользоваться только на территории Соединенных Штатов Америки. У бесконечного скроллинга есть как положительная сторона, так и отрицательная. Плюсом является показ одновременно порядка сорока результатов. Для отстающих ресурсов — это высокая вероятность быть увиденными. Минус заключается в наличии риска снижения рейтинга страницы, замеченной, но не выбранной пользователем.

Фотографии по товарным категориям

Третье нововведение касается изображений того или иного товара. После ноябрьского апдейта их будет публиковаться более одного в сниппете категории. Поэтому стоит обратить внимание на правильную разметку фотографий на портале. Несколько фото товаров — это возможность подробнее познакомить пользователей с ассортиментом. Следовательно, значительно повышается шанс осуществить продажу.

Заголовки

С ноября 2021 года обновились принципы работы с тайтл (Title) и дескрипшн (Description). Основная надежда Гугл — автоматическая генерация заголовков. Источником тега при этом могут быть тайтл, заголовок внутри текста, выделенный отрывок, анкоры. Однако наличие автоматической генерации не предполагает полную отмену ручного прописывания Description и Title. Их грамотное составление по-прежнему обеспечивает высокую вероятность использования вашего самостоятельного текста в качестве сниппета. При этом помните, что свое предпочтение Яндекс (вторая крупная поисковая система) отдает уникальным тегам, вот почему работу по их оптимизации прекращать не нужно.

О параметрах CoreWebVitals

Эти параметры были запущены еще в 2020 году. От них потенциально зависит процедура ранжирования, а также они влияют на то, на какой позиции будет находиться сайт в результатах поиска. Новый алгоритм Гугл сохраняет значимость CoreWebVitals, которые неразрывно связаны с таким факторами, как:

  • Скорость.
  • Визуальная стабильность.
  • Отзывчивость LCP, FID и CLS.

Советуем не игнорировать важность этих оценочных метрик.

О параметрах E-A-T

Запуск данных факторов состоялся в 2018 году. Оценка текстов этими факторами происходит по степени:

  • Экспертности.
  • Авторитетности.
  • Достоверности.

Алгоритм Google, стартовавший в ноябре, оставляет E-A-T, так сказать, «на боевом посту». Иными словами, тексты с хорошей структурой, легко читаемые и при этом обладающие высокой степенью достоверности продолжают цениться.

Возрастание требований к оформлению и качеству контента

Делайте ставку на оригинальность материала и раскрывайте тему по максимуму. Не ленитесь отвечать на вопросы, внимательно следите, чтобы в тексте не встречались фактические, орфографические, пунктуационные и иные ошибки, а также опечатки. К оформлению подходите лаконично и структурированно: пользуйтесь тегами, заголовками, списками, таблицами и т. п. старайтесь не упускать из виду взаимодействие и активность: следите за скачиваниями, сохранениями, репостами.

О протоколе https

Безопасность протокола https очень важна для Гугл, и ноябрьский апдейт оставит отношение к нему без изменений. Если сравнивать http с https, то весомое преимущество в поисковой выдаче будет за последним.

Технология Mobile-First

Она используется Гугл в процессе ранжирования: система первыми проводит индексацию мобильных версий сайтов, а также адаптированных для мобильных устройств. Это связано с тем, что часто такие версии отличаются от десктопной. В новом алгоритме учет мобильной или адаптированной версии коснется только поисковой выдачи. Оптимизированные для смартфонов ресурсы не отразятся на ранжировании в десктопных результатах поиска.

Об обновлениях Google Analytics

Ноябрьский апдейт не обошел стороной Google Analytics: произошло изменение и добавление каналов, преобразование групп. Список каналов, определяющих источники трафика портала, пополнился:

  • Органическим трафиком с порталов-магазинов (Organic Shopping).
  • Трафиком с порталов-магазинов по рекламе (Paid Shopping).
  • Органическим трафиком с различных сервисов видеозаписей, то есть — видеохостингов (Organic Video).
  • Платным трафиком с видеоплатформ (Paid Video).
  • Трафиком с рекламы, не распознанной Google Analytics по стандарту (Paid Other).
  • Аудиотрафиком (Audio).
  • Трафиком из коротких сообщений (SMS).
  • Трафиком из коротких сообщений, приходящих на экран мобильного устройства, которые именуются пуш-уведомлениями (Mobile Push Notifications).

В дополнение к перечисленным изменениям в Гугл Аналитикс появилась возможность ограничивать просмотр информации. Это важное нововведение для работающих через посредников и тех, кто вынужден привлекать к работе сторонние организации. На данный момент можно ограничить просмотр как расходов, так и доходов. Для этой цели появились функции No Cost Metrics и No Revenue Metrics.

К новым возможностям регулирования доступов относятся:

  • Отмена управления пользователями и появление управления администратором, осуществляющим также и функции редактора.
  • Появление None — функции отмены на конкретном ресурсе всех ролей для пользователей.
  • «Изменение» трансформировалось в редактора (Editor), «совместное использование» — в аналитика (Analyst), а «чтение и анализ» — в зрителя (Viewer).

Таким образом, для паники нет никаких причин. Апдейт ноября, несмотря на некоторые нюансы, продолжает обращаться к тем же факторам. Основной задачей поисковой системы Google была и остается забота о нуждах и интересах пользователей: она мотивирует на создание сайтов, предоставляет информацию, отличающуюся достоверностью, актуальностью и высоким качеством. Что касается скорости работы ресурса, его оптимизации, наличия протокола https, правильных тегов, то их важность, как и прежде, на первом месте. Так что смело работайте над собственным сайтом и не уклоняйтесь от основных требований Гугл. Они, кстати, весьма похожи на аналогичные требования поисковой системы Яндекс.

 

Наши преимущества


Каждый третий клиент приходит по рекомендации
Каждый третий клиент
приходит по рекомендации
7 лет успешной работы
7 лет успешной работы
на рынке интернет-маркетинга и web-разработки
Более 70 клиентов
Более 70 клиентов
знают, что такое эффективная раскрутка
Более 800 000 посетителей
Более 800 000 посетителей
приходят на сайты ежемесячно