Когда мы говорим о Digital маркетинге, нужно понимать, что он отнюдь не ограничивается рекламой в интернете. В рамках этого понятия рассматриваются весь цифровой технологический инструментарий, который позволяет решить те или иные задачи маркетингового характера, связанные с продвижением услуг или торговой марки, с максимальной эффективностью. Иными словами, диджитал маркетинг является способом взаимодействия между бизнесом и потенциальными клиентами, которых нужно переводить в ранг потребителей и удерживать в нем.
К основным составляющим цифрового маркетинга можно отнести:
- SEO (СЕО) продвижение, отвечающее за раскрутку ресурса в поисковых системах, чтобы получить необходимый трафик.
- Баннерную рекламу — один из наиболее старых видов рекламы в интернете, позволяющий показывать на сайте графические изображения большого размера, содержащие рекламный посыл.
- Контекстную рекламу, которая видна исключительно потенциальным покупателям, ищущим сведения именно об этих товарах или услугах.
- Таргетированную рекламу, показываемую только тем, кто известен вам в связи со своими действиями и предпочтениями.
- Маркетинг, именуемый «вирусным», сподвигающий людей рассказывать о вашем предложении знакомым и друзьям.
- Продвижение в соцсетях, направленное на привлечение внимания пользователей сети интернет к той или иной компании. Для этого комплекса мер есть специальная аббревиатура — SMM.
Что касается инструментов продвижения в режиме онлайн, специалисты по digital маркетингу сегодня активно используют:
- Сайты и отдельные интернет-страницы.
- Контекстную и баннерную, или медийную, рекламу.
- Рекламу на интернет-площадках, связанных с торговлей.
- Рекламу в различных приложениях.
- SMM.
- Скрытая и вирусная маркетинговая деятельность.
- E-mail рассылки.
- Фото- и видеоконтент.
- Виртуальные PR-акции.
Основные каналы продвижения онлайн имеет смысл рассмотреть подробнее. Начнем с сайта.
Поскольку сегодня любой пользователь интернета, ищущий какой-либо товар или какую-либо услугу в Сети, обращается для этого к официальным порталам компаний, сайт можно назвать основной ступенью на лестнице маркетингового онлайн-продвижения. Именно на сайтах мы ищем информацию об организациях и их предложениях, вот почему от визуальной привлекательности и — самое важное — эффективности ресурса напрямую зависит успех диджитал маркетинга.
В свою очередь эффективность функционирования сайта неразрывно связана с ранжированием веб-ресурсов в поисковых системах, которым занимаются специалисты по СЕО. SEO-оптимизация — один из ключевых каналов продвижения онлайн.
Теперь несколько слов о рекламе. С помощью контекстного ее варианта происходит привлечение потенциальных потребителей, потому что основания такой рекламы — это реальные предпочтения интернет-пользователей. Контекстная реклама имеет формат объявления. Ее настраивают, основываясь на ключевых словах или интересах людей, и направляют непосредственно на портал.
Если публикуемые объявления показываются лишь определенной группе пользователей, отвечающей конкретным требованиям рекламодателя, то мы имеем дело с рекламой таргетированного вида. Ее главным преимуществом является целенаправленное донесение информации только до тех, кто в ней заинтересован. Поэтому таргетированную рекламу можно назвать особенно эффективной при минимальном негативном влиянии.
Еще один значимый онлайн-канал продвижения — это SMM. Маркетингу в соцсетях свойственна высокая интерактивность, благодаря которой взаимоотношения целевой аудитории и рекламодателя выстраиваются быстрее и легче. Формат SMM позволяет повысить репутацию, продемонстрировать доступность, открытость, привлечь внимание и вызвать доверие.