Первые принципы SEO (основы)

04.04.2022

О SEO много пишут, делятся опытом, высказывают мнения. Однако не секрет, что талантливая стратегия и грамотная тактика всегда выстроены на фундаменте основополагающих принципов. И иногда они бывают диаметрально противоположными.

Есть такие принципы и у СЕО, и о них вы узнаете чуть позже. А пока давайте немного расскажем о том, с какими трудностями приходится сталкиваться на практике SEO-специалистам и почему так важно исходить именно из фундаментальных истин.

На сегодняшний день можно говорить о двух одинаково верных идеях в СЕО, парадоксальным образом противоположных друг другу: заниматься поисковой оптимизацией — это легко, гласит первая из них, и осуществлять поисковую оптимизацию — это трудно, убеждает вторая. Изменений в основных SEO-блоках не произошло, но все-таки неизвестные факторы все чаще дают о себе знать. Ключевые слова, UX и обратные ссылки, как и раньше, управляют поиском, однако, что-то теперь влияет на ранжирование, вызывая внезапные скачки и незапланированные падения.

Как обычно поступает человек, когда сталкивается с чем-то непонятным? В своем незнании признаваться не слишком приятно, а пустое пространство заполнить следует, поэтому отсутствие информации с лихвой компенсируется при помощи предположений и теорий. Именно непонимание зачастую заставляет нас пространно рассуждать, приводя в качестве аргументов бездоказательные доводы. Вот почему для многих СЕО-специалистов стало естественным трудолюбиво работать с теми категориями, которые никак не отражаются на ранжировании. Единственный правильный выход из этого замкнутого круга — возвратиться к основам основ, фундаментальным истинам. Что же они собой представляют?

На крепком фундаменте должно зиждиться каждое здание, претендующее на надежность и долговечность. Первостепенные принципы надо рассматривать как кирпичики такого фундамента. Можно уважать мнение других, следовать советам, но всегда важно понимать, чем именно мы руководствуемся в том или ином случае: фундаментальными истинами или же предположениями, допущениями и слухами. Знание и использование основных принципов — гарантия успеха во всех областях деятельности.

Как определить, которые из принципов являются основополагающими? Сделать это довольно просто: соберите воедино все мнения по поводу того или иного суждения и подвергните их тестированию по методу «пять почему». Итогом будет нахождение фундаментальных истин.

Итак, переходим к основополагающим принципам для SEO. Их насчитывается десять:

  • Ключевые слова и запросы управляют поиском.
  • Использование поисковыми системами обратных ссылок является фундаментальным сигналом как для обнаружения страниц и порталов, так и для ранжирования результатов.
  • Между страницей и намерением пользователя должно быть соответствие, чтобы ранжироваться на основе ключевого слова.
  • Если запрос брендирован, то Гугл оставляет приоритет за брендами.
  • Ранжированию подвергаются только проиндексированные страницы. Для индексации их необходимо сканировать.
  • Предпочтение Google отдает быстрым и безопасным результатам, не содержащим спама.
  • Ранжирование отдельных страниц возможно по 1000-м ключевых слов.
  • При ранжировании результатов используется местный язык.
  • Наличие тайтла, альтернативного текста, контента и внутренних ссылок в виде тегов дает возможность поисковой системе понять, какую информацию содержит страница.
  • Дескоптный и мобильный поиски могут быть неравнозначными, а их результаты — иметь отличия.

Таким образом, основополагающие принципы СЕО прояснены, но как с ними работать? Данные принципы — это, иными словами, универсальные законы. Поэтому в случае появления любой новой теории обязательно разберитесь, не нарушает ли она хотя бы один из них. Если это так, то теорию можно считать ошибочной. Коренное изменение работы поисковых систем — единственное исключение.

Машинное обучение все чаще помогает Google в решении различных задач. Разумеется, никто в мире не знаком со всеми сигналами, которые учитываются поисковыми системами в процессе ранжирования ресурсов. Но подавляющее количество возникающих сложностей можно и сейчас преодолеть, применяя неизменный блок основополагающих принципов.

 

Наши преимущества


Каждый третий клиент приходит по рекомендации
Каждый третий клиент
приходит по рекомендации
7 лет успешной работы
7 лет успешной работы
на рынке интернет-маркетинга и web-разработки
Более 70 клиентов
Более 70 клиентов
знают, что такое эффективная раскрутка
Более 800 000 посетителей
Более 800 000 посетителей
приходят на сайты ежемесячно